История происхождения города Херсон.

На правом берегу Днепра располагается Херсон в 25 км от впадения реки в лиман Черного моря. Сегодня город выступает одним из крупнейших ж/д узлов в Украине. На территории Херсона располагаются крупные морские и речные порты. В южной части страны город выступает важнейшим экономическим центром. На территории Херсона был обнаружены различные изделия из бронзы и меди, которые датированы (III—II тыс. до н.э.). Согласно истории этот период принято считать началом истории развития города.

Древние скифы кочевали по территории современного Херсона в IV—III вв. до н.э.. Во времена правления Киевской Руси (IX—XII вв.) через города проходил одни из важнейших речных торговых путей славян, которые заселяли Большой Потемкинский остров.

Во времена русско-турецкой войны, которая продолжалась с 1735 до 1739 гг. на территории Херсона было сформировано укрепление Александра-Шанц.

Настоящая история развития Херсона получила с указа Екатерины ІІ, который датируется 18 июня 1778 г. С этого момента поселение получило статут – города. С этого периода начинается судостроительное развитие, создание неприступной крепости в центре города.

Князь Потемкин стал не только генерал-губернатором Херсона, а также основателем города. Согласно легенде Князь нашел на территории современного города древнегреческие ворота, где была выгравирована надпись – "Отсюда надлежит следовать в Византию". Отсюда и следует, что название город получил в честь находки. Херсонес – древнегреческое селение.

Над архитектурой города работали ведущие ученые, инженеры, дизайнеры того времени: Герма, Коркасов, Боружа, Старов. Совместными усилиями был создан настоящий форт на территории города Херсона с неприступной крепостью, рвами, оборонительными сооружениями и подъемными мостами.

Херсонская верфь создала первый 66-пушечный корабль, который получил название "Слава Екатерине". С 1783 года порт города стал главным торговым узлом между европейскими странами: Испанией, Францией, Италией и др.

В XIX веке город получил новый толчок развития экономики и промышленности. На территории Херсонской судоверфи было создано почти 200 судов за период с 1833 по 1843 года.

С 1838 года стала выходить единственная на то время газета – "Херсонские губернские ведомости". В 19 веке на территории Херсона возводится краеведческий и археологический музеи, оперный театр, школы, библиотеки, а также первая железнодорожная станция между Херсоном и Николаевым.

С 1908 года на территории города начинает свою работу первая электростанция, которая снабжала большую часть города.

 

С 17 на 18 января 1918 года была разгромлена оборонительный батальон Центральной рады силами Красной гвардии.

На протяжении трех лет с 1917 по 1920 года Херсон переходил под контроль Директории УНР, гетмана Скоропадского и австро-германский войск.

4 февраля 1920 года Советская власть силами армии Уборевича установила полный контроль над Херсоном.

С этого момента с 1920 по 1940 года на территории города успешными темпами развивает крупная промышленность. В Херсоне появился нефтеперерабатывающий завод, кондитерская фабрика, электромашиностроительный завод, консервный и другие.

18 марта 1941 года немецкие войска захватили Херсон, который находился в оккупации до 13 марта 1944 года.

В послевоенный период Херсон становится ведущими промышленным центром южной Украины.

С 1951 год стал важным этапом развития города, когда началось строительства Херсонского судостроительного завода. Уже в 1954 года с его стапелей были спущены на воду крупнейшие танкеры: «Керчь», «Грозный», «Херсон», «Каховка».

 

Сегодня Херсон – крупнейший экономический, промышленный и индустриальный центр на юге Украины.